Участники
 
 
 
Сайт учителей английского языка г. Балаково.

 

   
     
     

Бодичева Людмила Викторовна

Главная      Новости   Материалы   О сайте   Гостевая  
   





Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметных комиссий по иностранному языку государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в 2011 году
10.01.2011

Авторы-составители:
Афонина О.В, методист кафедры филологии ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;
Багаева Е.Л. методист МУ «ГМЦ» г.Саратова
г. Саратов,2010

1. Цели создания, состав и задачи предметной комиссии

Основной целью государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по иностранному языку (в новой форме) является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы. Основательная и разносторонняя проверка знаний, умений и навыков на базовом уровне – это существенная и принципиальная особенность рассматриваемых экзаменационных материалов.

В целях обеспечения качественной оценки экзаменационных работ государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, министерством образования области ежегодно формируются предметные комиссии по каждому предмету аттестации (далее - Комиссии). Предметные комиссии создаются с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и учреждений профессионального образования, из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в данных образовательных областях. Персональный состав и сроки работы Комиссий утверждает министерство образования Саратовской области на основании решений государственной и региональной экзаменационных комиссий (далее – ГЭК, РЭК).

Численный состав Комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ. В состав Комиссий входят председатель, заместители председателя и члены Комиссии (эксперты). До начала проведения аттестации члены предметной комиссии обязаны пройти обучение в соответствии с планом-графиком подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. В соответствии с приказом министерства образования эксперты могут совмещать участие в проверке работ обучающихся IX классов с проверкой заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ в соответствии со сроками работы комиссий. Во время аттестации председатель Комиссии осуществляет руководство проверкой экзаменационных работ обучающихся IX классов.

Комиссия в своей работе руководствуется:
• законодательством Российской Федерации;
• нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного образования;
• положениями о государственной и региональной экзаменационных комиссиях;
• решениями государственной и региональной экзаменационных комиссий;
• положениями о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации на территории Саратовской области;
• распорядительными актами и инструктивными документами министерства образования Саратовской области по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации;
• положениями о конфликтной комиссии Саратовской области, муниципальной (окружной) конфликтной комиссии;
• «Положением о предметных комиссиях государственной и региональной экзаменационных комиссий», утверждённым приказом министерства образования Саратовской области 23.09.2010 № 2447.
Комиссия выполняет следующие задачи:
• обеспечивает независимый порядок проверки и оценивания экзаменационных работ участников государственного выпускного экзамена, заданий с развёрнутым ответом участников государственной (итоговой) аттестации;
• проводит анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у обучающихся и участников аттестации в ходе выполнения экзаменационных работ;
• разрабатывает рекомендации по совершенствованию подготовки школьников по данному предмету.
Комиссия вправе:
• готовить и передавать ГЭК и РЭК предложения по содержанию и структуре экзаменационных заданий, требований и критериев оценивания ответов для направления в Рособрнадзор;
• готовить рекомендации о мерах по совершенствованию методики подготовки по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в муниципальные методические службы Саратовской области;
• сообщать в ГЭК и РЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.

2. Методические рекомендации по организации деятельности предметной комиссии по иностранным языкам

Деятельность Комиссии регламентируется:
- законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;
- положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России 17.02.2000 № 2114 (с изменениями и дополнениями в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 г. № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135).
-приказом министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 февраля 2009 г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»;
- положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362;
- приказом министерства образования Саратовской области от 30.09.10 № 2539 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 году»;
- положением о предметных комиссиях государственной и региональной экзаменационных комиссий, утверждённым приказом министерства образования Саратовской области 23.09.2010 № 2447;
К организационно-технологическому сопровождению проведения Аттестации привлекаются следующие категории лиц:
• муниципальные координаторы проведения Аттестации,
• специалисты «Регионального центра оценки качества образования»: администратор по работе с базами данных участников Аттестации, администратор проекта, начальники смен, координаторы станции экспертизы, старший верификатор и верификаторы бланков, операторы сканирования бланков, ответственные за подготовку, выдачу и приёмку экзаменационных материалов, бухгалтерские работники.

К проверке экзаменационных работ привлекаются следующие категории лиц:
• председатели предметных комиссий,
• заместители председателей предметных комиссий,
• члены предметных комиссий (эксперты),
• методисты по предметам.
Председатель предметной комиссии:

• инструктирует членов предметной комиссии о порядке проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;
• обеспечивает своевременную проверку экзаменационных работ;
• контролирует исполнение заместителями председателя предметной комиссии их функциональных обязанностей;
• отвечает за обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке работ, передаче протоколов проверки в РЦОКО;
• информирует государственную экзаменационную комиссию, региональную экзаменационную комиссию, министерство образования области о ходе проверки экзаменационных работ, об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах, о ситуациях, препятствующих своевременному исполнению комиссией своих обязанностей по проверке экзаменационных работ;
• участвует в работе конфликтных комиссий по запросу;
• отвечает за подготовку аналитического отчёта о результатах работы предметной комиссии.
Заместители председателя предметных комиссий осуществляют:
• информирование членов комиссии о режиме работы;
• регистрацию членов комиссии по прибытии на проверку;
• распределение экспертов по аудиториям согласно спискам;
• получение экзаменационных материалов из РЦОКО;
• передачу экзаменационных материалов экспертам;
• консультирование членов комиссии;
• обобщение информации о рабочем времени членов комиссии;
• сбор данных о членах комиссии и подготовку договоров на оплату труда;
• замену экспертов в случае болезни;
• контроль режима работы и оформления экспертами протоколов проверки;
• выборочную перепроверку экзаменационных работ;
• передачу проверенных работ и экзаменационных материалов в РЦОКО;
• подготовку материалов к заседанию конфликтной комиссии;
• подготовку подробного аналитического отчета.
Члены предметных комиссий (эксперты)

• осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика и оценивают их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;
• независимо от других экспертов в соответствии с установленными требованиями оформляют протоколы проверки экзаменационных работ и информируют о результатах проверки заместителя председателя предметной комиссий;
• могут привлекаться к работе конфликтной комиссии;
Методисты ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» привлекаются к работе предметных комиссий для анализа итогов Аттестации и подготовки методических рекомендаций по предметам.
Организационно-технологическое сопровождение проведения Аттестации.

Муниципальные координаторы осуществляют доставку контрольных измерительных материалов в ППЭ и экзаменационных материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в РЦОКО в день проведения экзамена.
В РЦОКО ответственными за подготовку, выдачу и приёмку экзаменационных материалов осуществляется приёмка, проверка целостности доставочной упаковки и обработка экзаменационных материалов.
Операторами сканирования и верификаторами осуществляется подготовка электронных копий экзаменационных работ и протоколов проверки.
Обработка и проверка работ обучающихся IX классов может осуществляться с использованием технологии «со сканированием» или с использованием технологии «без сканирования».
В случае использования технологии обработки и проверки «без сканирования» РЦОКО осуществляет шифровку работ обучающихся IX классов до начала их проверки экспертами предметных комиссий. В случае использования технологии «со сканированием» обработка и шифрование экзаменационных бланков осуществляется РЦОКО с использованием специальных аппаратно-программных средств.
Начальник смены комплектует и представляет экзаменационные материалы, в том числе работы обучающихся для проверки экспертами предметной комиссии. Экзаменационные материалы передаются заместителю председателя предметной комиссии. Прием и передача экзаменационных материалов регистрируется в специальном журнале.
По окончании смены заместители председателей предметных комиссий предоставляют начальнику смены экзаменационные материалы, в том числе проверенные работы обучающихся и протоколы проверки.
Операторами сканирования осуществляется подготовка электронных копий результатов проверки. Начальник смены формирует электронные файлы-ведомости на основании протоколов проверки. Администратор баз данных осуществляет подготовку протоколов результатов экзаменов с данными по каждому обучающемуся.
На основании протоколов проверки экспертов и результатов РЦОКО формирует статистическую информацию по результатам проверки.
Непосредственно по завершению обработки и проверки экзаменационных работ участников Аттестации РЦОКО направляет протоколы проведения экзаменов в Региональную экзаменационную комиссию для утверждения и после утверждения – в органы местного самоуправления.
Проверка экзаменационных работ.
К проверке экзаменационных работ привлекаются эксперты в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области «О составе предметных комиссий государственной и региональной экзаменационных комиссий».
Работа по проверке экзаменационных работ экспертами организуется в дни, установленные графиком работы предметной комиссии, утверждаемым министерством образования.
Эксперт получает индивидуальный комплект экзаменационных материалов с протоколом проверки у заместителя председателя предметной комиссии.
По завершению работы эксперт обязан сдать заместителю председателя предметной комиссии все проверенные экзаменационные работы с протоколами проверки.
Учет рабочего времени и количества проверенных работ фиксируется заместителем председателя предметной комиссии.
Предметная комиссия при проверке работ обучающихся руководствуется Положением о предметных комиссиях государственной и региональной экзаменационных комиссий и регламентами проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов по предметам.
Председатель или заместитель предметной комиссии осуществляет инструктаж членов комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ.
Заместитель председателя предметной комиссии организует выдачу экспертам комплектов со сканированными копиями работ обучающихся, осуществляя учёт их передачи и приёма. Распределение между экспертами рабочих комплектов с бланками развёрнутых, а также определение необходимости проверки третьим экспертом осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОКО.
Член Комиссии (эксперт) вправе:
получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки заданий с развернутым ответом, применения (использования) критериев оценивания экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем Комиссии процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
требовать организации необходимых условий труда, согласовывать с председателем Комиссии план-график работ;
принимать участие в обсуждении аналитического отчета о работе Комиссии, типичных ошибок и затруднений, возникших у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных заданий, вносить свои предложения.
Член Комиссии обязан:
объективно проверять выполнение работ обучающимися и участниками ГИА-9 в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации –разработчика и Рособрнадзора, оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий, фиксируя в работе выявленные ошибки;
профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке;
незамедлительно информировать руководство РЭК и ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии.
Член Комиссии может быть исключен из её состава в следующих случаях:

• предоставления о себе недостоверных сведений;
• утери подотчетных документов;
• невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
• возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации в текущем году).
Решение об исключении члена предметной комиссии из её состава принимается ГЭК или РЭК на основании аргументированного представления председателя Комиссии.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Протоколы проверки и экзаменационные материалы передаются заместителю председателя предметной комиссии.
С целью контроля за объективностью проверки экспертами работ обучающихся IX классов заместителем председателя предметной комиссий осуществляется выборочная повторная проверка экзаменационных работ за рабочую смену. По итогам выборочных повторных проверок заместитель председателя предметной комиссии составляет протокол повторных проверок. В случае изменения оценки эксперта, в протоколы проверки вносится новая отметка. Заместитель председателя предметной комиссии знакомит эксперта с результатами повторной проверки. По итогам проверки заместитель председателя готовит отчет о количестве работ, проверенных экспертами.
Специфика ГИА по иностранному языку

Экзаменационные материалы для государственной итоговой аттестации за курс основной школы постоянно совершенствуются с учётом требований модернизации российского образования, а также с учётом достижений современной психологической и лингвистической наук.
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Кроме того, результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней (полной) школы.
Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов в 2011 году определялись в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего по иностранному языку. Кроме того, учитывалась необходимость практической направленности экзамена.
Как известно, иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Изменения, происходящие в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью, т.е. содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, истории, искусства, литературы, точных наук и др.
- многоуровневостью, т.к. наряду с овладением важнейшими речевыми умениями (в говорении, аудировании, чтении и письме) происходит постоянное расширение и наращивание языковых средств (лексических, грамматических, фонетических),
- полифункциональностью, т.е. иностранный язык может выступать и как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях, средство самореализации личности). Являясь существенным элементов культуры народа-носителя данного языка, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, включению школьников в диалог культур. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного (общего) образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на иностранном языке.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части (письменная и устная) и используются различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания множественного выбора, задания с кратким ответом (в том числе на установления соответствия), задания с развернутым ответом).
Совокупность представленных заданий позволяет оценить соответствие общего уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранному языку. Вследствие всего вышеизложенного новая форма экзамена является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, - обусловила структуру и содержание КИМов ГИА по иностранному языку.
Контрольно-измерительные задания экзаменационной работы нацелены на проверку речевых умений выпускников в четырёх видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), а также на проверку некоторых языковых навыков.
В частности, в экзаменационной работе проверяются:
• умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста (задание В1, требующее от выпускников краткого ответа) и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (А1-А4) - (раздел 1). При этом в разделе 1 (задания по аудированию) в КИМах 2011 года был изменён тип заданий А1–А4, которые предусматривают проверку умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Экзаменуемым предлагается прослушать несложный текст (беседу, интервью) и ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из трех предложенных. Данный тип заданий позволяет более точно оценить сформированность проверяемого коммуникативного умения. В качестве текстов для аудирования используются высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты (интервью, репортажи). Длительность звучания текста для аудирования — 1,5–2 мин.
•умение читать текст с пониманием основного содержания (задание В2, предполагающее краткий ответ) и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (задания А5-А8 с выбором ответа)- (раздел 2). Чтение проверяет, насколько хорошо экзаменуемый умеет:
1. понять основное содержание прочитанного, выбрав главные факты и опустив второстепенные. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова, уметь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важным.
2. извлекать необходимую информацию. Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Раздел 2 (задания по чтению) включает в себя прагматические, информационные, научно–популярные, публицистические и художественные тексты. Объем текстов для чтения - 250–500 слов.
• навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте (раздел 3). Данный раздел включает в себя 12 заданий с кратким ответом, проверяющих:
1) грамматические навыки (В3-В9): образование и употребление наиболее употребительных глаголов в различных временах в активном залоге в пассивном залоге; имен существительных во множественном числе, образованных по правилу, и исключения; имен прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, а также исключения (английский язык);
2) лексико-грамматические навыки (В10-В14): - английский язык - аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship,-ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффикс наречий –ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th.
- немецкий язык: префиксы существительных и глаголов: vor-, mit- . Префикс существительных и прилагательных: un-. Суффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie. Суффиксы прилагательных:– ig, -lich, -isch, -los, -sam,- bar.
- французский язык: Суффиксы существительных: -tion/-sion,-ment, -eur/- euse, -ette, -ique, -iste, -isme, -er/ère, -ien/ienne, -erie, -ence/-ance, -aire, -oir/-oire, -age, -te, -ude, -aison, -esse, -ure, -ise. Префиксы существительных, прилагательных и глаголов: dé-, re-/ré-, -pré, mé-, a-, extra-, anti-. Суффиксы прилагательных: -eur/-euse, -ien/-ienne, -ant, -ique, -ois/-oise, -ain/-aine, -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille, -able, -ible, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative. Суффикс наречий: -ment. Отрицательные префиксы: in-/im-.
•умение писать личное письмо небольшого объёма (раздел 4). В данном задании выпускникам 9-х классов предлагается написать личное письмо по образцу, объемом 80-100 слов.
•умение общаться на иностранном языке в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5).
Тематическое монологическое высказывание (С2) предполагает демонстрацию навыков использования использованием основных коммуникативных типов речи (описание / характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения). Диалог-расспрос (С3) потребует от экзаменуемого продемонстрировать навыки диалогической речи в рамках следующих сфер общения и примерной тематики:
Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.
Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи. Страны изучаемого языка. Родная страна. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Природа и проблемы экологии. Здоровой образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
Экзаменационная работа включает задания на продукцию и репродукцию, при этом общий максимальный балл за выполнение заданий продуктивного характера по письму и говорению составляет 40% от общего максимального балла за выполнение всей работы, что отражает важность продуктивных умений для оценки иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого.
Таким образом, экзаменационная работа включает две части: письменную (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письму, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков) и устную (раздел 5, содержащий задания по говорению).
В работу по иностранному языку включены:
− 4 задания с выбором ответа из 4-х предложенных;
− 4 задания с выбором ответа из 3-х предложенных;
− 14 заданий с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия; − 3 задания с развёрнутым ответом.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки выполнения экзаменационных заданий по письму и говорению.
Особенностью оценивания заданий разделов 4 (задание С1 – личное письмо) и 5 (задания: С2 – монологическое высказывание, С3 – диалог- расспрос) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задания оцениваются 0 баллов.
При оценивании задания С1 раздела 4 следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 80–100 слов. Если в выполненном задании С1 менее 70 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании С1 более 110 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 100 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи.
Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов - 6).
Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов - 6).
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 50 первичных баллов. Перед проведением экзамена ФИПИ устанавливает минимальное количество баллов по иностранному языку, подтверждающее освоение выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений программы основного общего образования по иностранному языку.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Условия проведения и проверки экзамена
Экзамен по иностранному языку в 9 классе состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день в соответствии инструктивными документами по проведению экзамена. Длительность письменной части составляет 90 минут.
Длительность устной части состоит из времени ответа экзаменуемого (до 6 минут на каждого экзаменуемого) и времени ожидания и подготовки к ответу на устной части экзамена. Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди для устного ответа.
Специфика структуры и формата экзамена по иностранному языку определяет специфику кадрового обеспечения экзамена.
Проведение экзамена по иностранному языку осуществляется с привлечением специалистов по данному предмету, выполняющих следующие функции:
1. Председатель предметной комиссии.
2. Ответственные эксперты по подготовке и проведению установочных семинаров для экспертов, проверяющих выполнение заданий раздела 4 (задание по письму) и раздела 5 (задания по говорению).
3. Эксперты, оценивающие личное письмо в разделе 4.
4. Ответственный экзаменатор по говорению.
5. Экзаменатор–собеседник, ведущий собеседование. 6. Эксперт(-ы), оценивающий устные ответы экзаменуемых.
7. Эксперты, оценивающие письменную часть экзамена (задания В1-В10, А1-А8). Если проверка заданий не осуществляется с использованием технологии «сканирования».
Кроме этого, привлекаются организаторы:
• проводящие письменную часть;
• обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа;
• обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу;
• ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части;
• дежурные возле аудитории для устного ответа.
Для проведения экзамена по иностранному языку необходимо несколько аудиторий:
• аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек);
• аудитория для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых);
• одна аудитория для подготовки экзаменуемых к устному ответу;
• аудитории для устного ответа экзаменуемых (1 аудитория на 1 пару экзаменаторов). Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устных ответов экзаменуемых должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.
Проведение устной части экзамена должно быть организовано таким образом, чтобы потоки ожидающих своей очереди и сдавших экзамен не пересекались. Во время устного ответа экзаменуемого в аудитории не должно быть других учащихся, которые готовятся к ответу или ожидают своей очереди для получения задания по говорению.
Все письменные и устные ответы экзаменуемых на задания разделов 4(С1) и 5( С2 и С3) оцениваются двумя независимыми экспертами.
Результаты первого, второго и, при необходимости, третьего оценивания устного ответа экзаменуемого фиксируются экспертами в бланках–протоколах оценивания устных ответов.

Число прочтений: 3131

Версия для печати

Назад

   
По вопросам звоните : +7 927 225-2681
(8453) 682-681
     
  Copyright © 2008-2024 www.englishbalakovo.ru